Йожка
Мы сделали шаг на пути к результату.
Я решила попробовать написать несколько постов, посвященных походу на Кольский полуостров.
Итак, общая вводная. Прошлым летом я поехала с нашим велоклубом в поход по Кольскому, нас набралось довольно много для сложного похода - 14 человек. Планировалось пройти маршрут-четверку, запасных вариантов трека просто не было - на Кольском им неоткуда взяться, зачастую проехать можно только одним путем. Основная нитка маршрута: Оленегорск - Ревда - въезд в Ловозерские тундры - перевал Геологов - дорога тысячи ручьев - Хибины - перевал Южный Рисчор - Имандра - перевал Рамзая - Кировск - аэродром Хариусный - Умба - Белое море - Кандалакша. Жирным выделены места закупки продуктов. Весь маршрут занял 14 дней, продукты покупали на второй, девятый и двенадцатый день.
изображение

Первый день был очень заманчивым. Мы мчали по приятным, незагруженным асфальтам, которые окружены кустами с черникой и голубикой, которую слезно просил не есть руковод - впереди две недели непрестанного лакомства экологически чистыми ягодками, которые крайне редко знакомятся с каким-либо транспортом. Плановые 60 км проехали к четырем часам дня - и это с тупкой у всех магазинов в Оленегорске, так как полгруппы забыло что-то очень важное.

Вечер прошел на живописном Придорожном озере, где, увы, слишком явно ощущались следы цивилизации - мусор раскидан так, словно в этом месте филиал свалки. Две порции жареных грибов, морс из черники, слушали кольские сказки.
А утром мы уехали закупаться в Ревду и прощаться на ближайшие дни с асфальтом - за семь дней мы увидим его еще лишь на трех-четырех километрах.
Часть продуктов мы везли из Москвы. В первую очередь, сушеное мясо, которое мы трепетно готовили в последние ночи перед отъездом, на первую часть маршрута с нами приехало и сухое молоко, варенье, топленое масло, колбасы и пр. Я, как человек с повышенным уровнем тревожности и привычкой есть немного, но очень часто, везла с собой довольно много личной еды, типа пивчиков, орехов и шоколада. Это был уже не первый раз, когда наша группа отказалась от общих перекусов - потребности и вкусы разные у всех, а есть курагу и арахис уже многим надоело. Кстати, самый необычный тип перекусов я встретила у одной девочки, ездившей вместе со мной в Испанию - сушеная рыба.
Сам городок Ревда произвел очень положительное впечатление - приятный светлый северный городок, где очень много красивых живых домов.
изображение

После Ревды проехались еще немного и, внезапно, остановились. Оказалось, что именно сейчас мы уходим на грунты. Поворота, правда, не было, пришлось перебрасывать велосипеды через канаву и ехать пока еще навстречу солнцу и перевалу Геологов. Это единственный перевал, из тех, которые я заметила, куда потенциально можно въехать на велосипеде. К сожалению, я не весь путь проехала, потому что поначалу у меня были проблемы со скоростями 1-1, 1-2 и 1-3. А на более высоких туда не заезжалось. По мере набора высоты погода планомерно ухудшалась и уже на самом перевале купальник, в котором я начинала маршрут, был дополнен двумя кофтами, жилеткой и ветровкой. А чуть позже и дождевиком. С этого перевала и началась та неимоверная марсианско-исландская красота нашего путешествия. Перевал Геологов - единственный из встреченных нами автомобильных перевалов. В том смысле, что, при желании, на авто туда можно заехать.

Дальше пути велосипедов и машин начали расходиться, там, где мы ехали, дороги не было вообще, лишь колеи от воды и трек в навигаторе штурмана. Любимое чувство сказки наконец-то преобладало над некоторой злостью на саму себя - велосипед тяжело было толкать, я недостаточно готова к походу.
На спуске с перевала я открыла счет поломанных багажников, у моего "срезался" болтик. После небольшой тупки, я прогулялась до места стоянки с велорюкзаком за плечами, ребята разгрузили меня от общественных продуктов и снаряги, так что трудности со спуском были лишь в сфере моей боязни спусков.
К утру доблестные механики чуть подправили мой багажник и я снова была среди наездников.