Three blind mice. Three blind mice.
See how they run. See how they run.
They all ran after the farmer's wife,
Who cut off their tails with a carving knife,
Did you ever see such a sight in your life,
As three blind mice?
Бывает, засядет в голове что-то и не хочет проходить.
Летняя ночь, ветер все не хочет выгнать из комнаты дневную духоту. Глаза закрываются, но упорно читают детектив с отвратительной обложкой. Это сборник рассказов и пьес Агаты Кристи, на фиолетовой обложке черным шрифтом отпечатано название - "Мышеловка". И хочется заглянуть в саму пьесу, ведь недаром именно ее название присвоили всему сборнику.
Я это не сделала. Ни тогда, ни на следующий год. Внезапно и сильно мне захотелось увидеть пьесу на сцене. И вечно что-то мешало. Мелкое и незначительное, реже - действительно стоящие причины. И наконец-то я попала на этот спектакль в Пушкинский театр.
Самой первой радостью оказались места - четвертый ряд, по центру. На искусство лучше смотреть с первых рядов, так оно становиться ближе.
Наконец прозвенел третий звонок, собрались зрители и расселись по местам. Свет медленно погас...
Обычная английская гостиная комната, мебель накрыта чехлами, слева камин, а за окном хлопьями падает снег. По радио передается сообщение об убийстве и описываются приметы подозреваемого: черный плащ, белый шарф и мягкая фетровая шляпа.
В дом бодро вбегает фигура в черном, на ходу разматывая шарф. На плечах и полях шляпы лежит снег.
Постепенно в доме собирается семь человек, каждый из которых идеально подходит под описание по радио. И, кажется, что отдыху в уютной гостинице помешает не только снегопад, перекрывший все выходы из дома.
Я в восторге. И небольшом недоумении - почти сразу угадала убийцу и подводные камни, кроме одного. Обычно я тыкаю пальцем во всех личностей, которые мне не нравятся. А тут...
Странная позиция - игра актеров. Мне она вообще не казалась игрой, просто я смотрела в окно гостиной, где у всех людей есть свои тайны и мотивы. Наверное, именно это и называют хорошей игрой.
От сцены нельзя было оторвать глаз, постоянно что-то происходило. И этих самых глаз не хватало, чтобы усмотреть за всеми, поймать выражение лица каждого героя. Только засмотришься на шалолпаистого Кристофера, как итальянец со смешным акцентом выкидывает очередной фокус.
И все это под мотив детской ужасной считалки с необыкновенно привязчивым мотивом....
Три слепые мыши. Три слепые мыши.